Новости сайта

Эко-приемная

Авт. статьи

Авт. заметки

Секреты

Путеводитель

Лит. обзор

Экономисты

Об авторе

Эффективность заразна

Комментарий к статье Бизнес на коротком поводке

Эффективность заразна.
В свободной экономике, с минимальным количеством разнообразных бюрократических барьеров, рынки достаточно конкурентны для того, чтобы любое эффективное "новшество" быстро было взято на вооружение большинством участников рынка. Начиная от рекламного слогана на тему "цены ниже рыночных" и заканчивая внедрением бухгалтерских программ. Достаточно одному владельцу магазинчика в бедном, грязном районе провинциального города вымостить 20 квадратных метров территории у входа тротуарной плиткой, и увеличить таким образом поток клиентов, не желающих прыгать через лужи, как - будьте уверены - через несколько месяцев владельцы других магазинов поймут "в чем фокус" и сделают то же. При этом "доли рынка", скорее всего, выравняются и снова придут к "дотротуарному" периоду. Эффект от "нововведения" исчезнет.

Конкуренция "съест" этот эффект. Но вся экономика или отдельный ее рынок, или его маленькая часть в маленьком городке станут немножко лучше.

Так же и с "подвижными рабочими местами". Попробует одна компания, другая, поймут, что это не менее (а может даже и более) эффективно, чем мобильные телефоны у менеджеров или компьютер у бухгалтера и тогда... Тогда возникнет устойчивый спрос. Спрос создаст предложение. Предложение потребует инвестиций в эту область. Возникнет еще один рынок - рынок решений в области ПРМ. Через несколько лет, возможно, это станет таким же привычным, как мобильный или ноутбук. Это новшество возьмут на вооружение большинство компаний. И эффект, повышающий конкурентоспособность, исчезнет, как исчез эффект от тротуарной плитки. Это станет привычным. Возможно, даже неким стандартом. И придется искать что-то новенькое... Это и называется прогрессом.

24.08.2001

Hosted by uCoz