Грамотные, хорошо продуманные действия при ДТП, позволяют
в будущем избежать многих проблем. Именно поэтому своевременное
обращение за квалифицированной помощью становится жизненно необходимо.
Обеспечу полное сопровождение дела с момента аварии и до вынесения
решения суда, либо до его полного исполнения.
Оказываю следующие услуги при ДТП:
- консультации;
- участие на любой стадии следствия (в том числе дознание),
как на стороне потерпевшего, так и на стороне подозреваемого
(обвиняемого);
- представительство интересов в ГИБДД;
- обжалование действия и решений ГИБДД, ДПС;
-составление исковых заявлений и жалоб;
- возмещение материального ущербов и морального вреда;
- ведение переговорных процессов с виновным лицом и страховыми
компаниями, в том числе без участия клиента;
- представительство интересов в судах по гражданским делам;
- представительство интересов в суде по уголовным делам, как
на стороне потерпевшего, так и на стороне подсудимого;
Оценка материального ущерба, причиненного в результате
ДТП
Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП,
как правило, рассматривается только в литературе для узких специалистов.
Однако специфика этого процесса интересует и автолюбителей,
так как результат оказывает существенное влияние на финансовые
последствия ДТП.
Оценка материального ущерба является одним из главных, а иногда
единственным доказательством по иску к виновнику ДТП из предусмотренных
ст. 5.5 ГПК РФ. Поэтому важно, чтобы оценка была как можно более
объективной и отражала понесенные убытки. Оспаривание размера
ущерба в соответствии со ст. 53 ГПК РФ возлагается на заинтересованную
сторону. Оспаривать вменяемый ущерб в гражданском процессе возможно
двумя способами.
Первый — назначение экспертизы. Этот путь наиболее распространенный,
но менее выгодный для сторон, так как влечет существенное увеличение
судебных расходов. Второй — исследование проведенной оценки
на предмет ее законности и обоснованности. Если в суде будет
доказано, что оценка проведена незаконно либо с грубым нарушением
установленных законодательством условий, ее результаты могут
быть оспорены и без назначения экспертизы. Оценка осуществляется
на основании стандартов оценочной деятельности, которые разрабатывает
и утверждает Правительство Российской Федерации. В настоящее
время действует стандарт, утвержденный Постановлением Правительства
РФ № 519 от 6 июля 2001 года. Согласно Постановлению, при оценке
ущерба могут быть использованы три подхода — затратный, сравнительный
и доходный.
Затратный подход основан на определении затрат, необходимых
для восстановления либо замены объекта оценки с учетом его износа.
Данный метод применяется в основном для оценки видов стоимости,
связанных с ремонтом транспортного средства и определением величины
материального ущерба. Сравнительный подход основан на сравнении
объекта оценки с аналогичными предметами и применяется тогда,
когда затратную часть определить невозможно в силу авторских
изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Доходный
подход основан на определении ожидаемых доходов от объекта оценки
и отражает упущенную выгоду, поэтому вопреки расхожему мнению
профессиональных оценщиков применим не только к автомобилям,
используемым для коммерческой деятельности, поскольку упущенная
выгода в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
не связана в обязательном порядке с предпринимательством.
В остальном же, оценщик свободен в выборе средств и методов
проведения оценки. Собственно оценка включает в себя калькуляцию
восстановительных работ и ее обоснование. Итоговое значение
калькуляции состоит из учтенной стоимости заменяемых деталей,
расходных материалов, применяемых при монтаже конкретных деталей
(краска, смазка и т. п.) и стоимости работ, причем последняя
определяется на основании нормативной трудоемкости, которую
рассчитывают на предприятии. Из итогового значения калькуляции
определяется сумма прямого ущерба за минусом доли амортизации
(износа) от стоимости аналогичного транспортного средства.
Результаты оценки излагают в специальном акте. Российское законодательство
не предъявляет требований к структуре содержания акта оценки,
однако она выработана многолетней практикой. Акт состоит из
нескольких частей: отчета, заключения о стоимости восстановления
(калькуляции), акта осмотра и фототаблицы. К акту оценки прилагают
заверенные копии лицензии на оценочную деятельность, документ
об образовании эксперта.
В соответствии со ст. 23 ФЗ «Об оценочной деятельности» оценка
имущества осуществляется при наличии лицензии на право ведения
оценочной деятельности. Такую лицензию до 2002 года выдавали
в Московской лицензионной палате (ныне Комитет по лицензированию
города Москвы). С января 2002 года эти лицензии выдает Министерство
имущественных отношений РФ (Москва, Никольский переулок, 9).
Важно подчеркнуть, что лицензии на оценочную деятельность выдают
не территориальные органы Минимущества, а центральный аппарат.
Сведения о наличии лицензии и ее реквизиты указывают в акте
оценки. Ее заверенную копию прилагают к каждому акту оценки.
Акт оценки имеет порядковый номер.
Оказывать услуги по оценке ущерба, причиненного гражданам и
юридическим лицам в результате ДТП, не имея соответствующей
лицензии, по общему правилу запрещено. Однако известны случаи,
когда указанный запрет нарушался. Подобные исключения законодательство
определяет как незаконное предпринимательство и предусматривает
административную (ст. 14.1 КоАН РФ) или уголовную ответственность
(ст. 171 УК РФ). Незаконная деятельность влечет автоматическое
признание незаконными и ее результатов.
Каждой оценке предшествует заключение письменного договора,
что указано в ст. 10 ФЗ «Об оценочной деятельности». Данный
договор должен содержать указание на основание его заключения
на оценку, вид оцениваемого объекта с описанием его индивидуальных
признаков, вид определяемой стоимости, а также сведения о выданной
лицензии и сроке ее действия.
Отсутствие надлежащего оформленного договора может свидетельствовать
о неофициальности оценки и, следовательно, также может являться
основанием для оспаривания результатов оценки. Не следует забывать,
что согласно Федеральному закону «О применении контрольно-кассовых
машин» документом, подтверждающим оплату договора, является
кассовый чек.
Что делать если Вы попали в ДТП?
При необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Ни в коем случае не сдвигать автомобиль с места аварии до приезда
ГИБДД.
Выставить знак аварийной остановки.
Вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.
Не давать никаких письменных обязательств и гарантий.
Обеспечить себя свидетелями. Записать их фамилии, адреса и телефоны.
Проследить, чтобы все замеры при составлении схемы ДТП и детального
описания места ДТП были произведены с максимальной точностью
(тип и состояние дорожного полотна, освещенность, условия обзорности).
Убедиться лично, что в справке были отражены все повреждения,
которые получил ваш автомобиль при ДТП, а также указанно о возможных
скрытых дефектах ТС.
Не подписывать пустые листы, не оставлять свободных строк в
протоколе, не использовать карандаш при заполнении документов.
Не допускайте, в каких бы то ни было документов формулировки
"нарушитель" в отношении Вас. В крайнем случае, Вы
вправе отказаться от подписания документов, сославшись на состояние
аффекта.
При малейшем подозрении на употребление спиртного, настаивайте
на обязательном медицинском освидетельствование в стационаре.
При наличии фотоаппарата сделайте снимки места ДТП, повреждений
ТС и т.п.
Любое ваше несогласие должно быть внесено в протокол о ДТП.
Выясните как можно больше информации о других участниках ДТП.
Их имена и фамилии, адреса прописки и места проживания, номера
их телефонов. При отказе предоставить вам эти сведения обращайтесь
к сотрудникам ГИБДД.
Если в протокол не вошли некоторые подробности, которые считаете
важными, внесите их в протокол своей рукой, и только поле этого
подпишите его.
Имейте под рукой телефон адвоката. Помните, адвокат - всегда
на Вашей стороне.
Определение алкогольного опьянения водителя
Освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения
проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД СССР
45, Минздравом СССР 06-14/14, Минюстом К-8347 от 29 июня 1983
года "О порядке направления граждан на освидетельствование
для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования".
Освидетельствование проводится, когда имеются достаточные основания
полагать, что водитель находится в нетрезвом состоянии. Это:
наличие признаков опьянения (запах алкоголя, неустойчивость
позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое
изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее
обстановке); заявления граждан или признание самого лица в употреблении
водителем спиртных напитков. Освидетельствование водителей 1
участников ДТП проводится в обязательном порядке.
Трубки "Контроль трезвости"
Допускается применение индикаторных трубок "Контроль трезвости".
Не подлежат использованию трубки, если они имеют механические
повреждения, нарушена их герметичность, наполнитель имеет зеленые
вкрапления, и он пересыпается по трубке, а также, если истек
гарантийный срок их годности. Освидетельствование должно производиться
в присутствии двух свидетелей. Трубка вскрывается непосредственно
перед применением в присутствии обследуемого лица и свидетелей.
Наполнитель под действием паров алкоголя должен изменить окраску
с желтой на зеленую в течение 1-2 минут. По высоте окраски наполнителя
путем сравнения с цветной шкалой инструкции-памятки, прилагаемой
к каждому комплекту "Контроль трезвости", определяется
содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Если окраска реагента не изменилась или высота столбика реагента,
изменившего окраску с желтой на зеленую, не достигает уровня
красной риски, то проба на содержание паров алкоголя в выдыхаемом
воздухе признается отрицательной. Освидетельствование должно
оформляться протоколом.
Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе подтверждает
факт употребления алкогольного напитка, а протокол, при согласии
водителя с результатами обследования, служит основанием для
привлечения к ответственности за управление транспортными средствами
в нетрезвом состоянии.
Освидетельствование в медицинском учреждении
Если водитель не согласен с результатами пробы, то он направляется
на освидетельствование в медицинское учреждение. При уклонении
водителя от освидетельствования в присутствии двух свидетелей
составляется протокол о нарушении ПДД, в котором указываются
признаки опьянения и факт уклонения от освидетельствования.
При определении состояния опьянения работники милиции обязаны
действовать тактично, не унижая чести и достоинства обследуемого
лица.
Освидетельствование в медицинских учреждениях проводится в
любое время суток в специализированных кабинетах наркологических
диспансеров врачами психиатрами-наркологами или врачами других
специальностей.
Направление на освидетельствование осуществляют работники милиции,
а также должностные лица предприятий, учреждений и организаций,
ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных
средств. В последнем случае в медицинское учреждение представляется
соответствующее письменное направление, заверенное печатью.
Водители должны быть доставлены к месту освидетельствования
не позднее двух часов с момента совершения ДТП или фиксации
нетрезвого состояния.
Врач, проводивший освидетельствование, составляет и подписывает
акт освидетельствования в двух экземплярах. Заключение о результатах
сообщается водителю. При его несогласии с результатами производится
повторное освидетельствование другим врачом.
Транспортные средства задерживаются на основании ст. 245 КоАП
РСФСР. Задержание транспортного средства производится при нарушениях,
предусмотренных частью третьей статьи 114 (управление транспортными
средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого
управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе
автопоезда), частью четвертой статьи 114 (управление водителями,
зарегистрированными транспортными средствами без государственных
номерных знаков, а равно с подложными номерными знаками), а
также в случае управления транспортным средством без документов,
предусмотренных ПДД (ст. 2.1.1), либо в состоянии опьянения.
Водитель отстраняется от управления транспортом. Транспортное
средство помещается на специальную стоянку.
Задержание оформляется протоколом в двух экземплярах. Первый
прилагается к административному протоколу, а копия выдается
лицу, управлявшему транспортным средством. Ему обязаны разъяснить
порядок обжалования действий сотрудников милиции.
Транспортное средство может не направляться на специальную
охраняемую стоянку, если причина задержания может быть устранена
на месте (ликвидация неисправности, установка номерных знаков,
транспортным средством может управлять другой водитель и т.п.).
В этом случае протокол не составляется.
Сотрудник ГИБДД, неправомерно задержавший транспортное средство,
несет ответственность за вред, причиненный его владельцу.
Правила задержания транспортного средства, помещения его
на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения
на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся
автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более
50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью
более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные
и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации,
трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства),
а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных
транспортных средств.
Задержание транспортного средства осуществляется в случаях,
предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Задержание транспортного средства представляет собой временное
принудительное прекращение использования транспортного средства,
включающее (в случае невозможности устранения причины задержания
на месте выявления административного правонарушения) помещение
его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое
место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная
стоянка).
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем
административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное
лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые
действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления
транспортным средством и направлению транспортного средства
на специализированную стоянку.
Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного
средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа
в транспортное средство.
О задержании транспортного средства делается запись в протоколе
об административном правонарушении или составляется соответствующий
протокол, включающий в случае помещения транспортного средства
на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена
указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную
стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного
средства на этой стоянке.
Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается
соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации
и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного
транспортного средства при вручении протокола об административном
правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.
Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента
составления протокола об административном правонарушении.
Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с
момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за
хранение транспортного средства взимается за каждый полный час
его нахождения на специализированной стоянке.
Первые три часа хранения задержанного транспортного средства
на специализированной стоянке не подлежат оплате. Плата за транспортировку
и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере,
установленном органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся
на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется
в присутствии лица, ответственного за его хранение.
Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины
задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной
форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного
на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись
в протоколе об административном правонарушении или протоколе
о задержании транспортного средства.
Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу,
представителю владельца) производится на основании разрешения
(в письменной форме) уполномоченного должностного лица после
оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства
на специализированную стоянку и его хранением.
Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов
государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными
за хранение транспортных средств на специализированной стоянке
и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого
соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации
и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных
средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством
внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся
в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной
стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью
2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8,
частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности
устранения причины задержания на месте выявления административного
правонарушения наземное транспортное средство помещается на
ближайшую специализированную стоянку.
При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса,
одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного
средства.
Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную
стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
О задержании наземного транспортного средства в отсутствие
водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального
органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних
дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании
наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости
меры для установления владельца (представителя владельца) наземного
транспортного средства.
Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке
с последующим помещением в соответствующий парк.
При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель
или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления
судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется
для хранения на ближайшую спасательную станцию государственной
инспекции по маломерным судам под управлением уполномоченного
должностного лица либо на буксире другого судна.
При передаче судна на спасательную станцию государственной
инспекции по маломерным судам составляется соответствующий акт
по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется
в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.
При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства
государственные регистрационные знаки подлежат снятию.
О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства
делается запись в протоколе об административном правонарушении
или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой
соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации
и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
После устранения причины запрещения эксплуатации наземного
транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом
владельцу наземного транспортного средства (его представителю)
возвращаются государственные регистрационные знаки.
Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства
обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного
надзора за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,
хранения и возврата владельцам государственных регистрационных
знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской
Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской
Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.