Госсредства на оснащение школ компьютерами направлять необходимо. Но при этом средства нельзя распылять: лучше сделать один хороший класс в каждой десятой школе, чем каждой дать по полкомпьютера. Компьютеризировать нужно те школы, коллектив и руководство которых сами изъявляют желание к этому. Можно объявить что-то вроде тендера, в котором побеждают школы, предложившие наилучшую программу компьютерного образования. Часть денег, отпущенных на компьютеризацию школ, можно выделить на доплаты учителям за увеличение нагрузки -- компьютерная реформа пойдет значительно быстрее. Не должен стоять в стороне и частный бизнес: помощь может быть самой разнообразной -- от финансирования до создания ведущими "сайтодержателями" специальных разделов для детей разных возрастов. Государство может развернуть небольшую агитационную кампанию за интернетизацию школ (пожалуй, агиткампании у государства получаются несколько лучше, чем грамотное распределение средств). В любом случае информационная эра неотвратима и придет в каждый дом, как электричество. Весь вопрос в том, как долго мы засидимся при лучине. Говоря образно, преимущества электричества нужно активно показывать, зажигая то тут, то там одинокие лампочки. И тогда люди, увидев, что это хорошо, сами понесут сбережения в нужном направлении...