Рынок поиска в интернете -- один из наиболее сформированных на сегодняшний момент сетевых рынков. На нем можно выделить следующие сегменты: 1) рынок готовых поисковых систем*; 2) рынок поисковых услуг для тех, кто ищет (конкуренция между поисковыми сайтами); 3) рынок поисковых услуг для тех, кого ищут (например, поисковик www.eprst.ru предлагает владельцам сайтов за некоторую плату показывать их сайты первыми в результатах поиска); 4) рынок результатов поиска (всяческие ссылки, собранные по темам).
Возможно, появятся и новые рынки. Не все услуги на этих рынках платные. Как правило, новые интернет-услуги их изобретатели стремятся сделать платными, но конкуренция стремится удешевить их до нуля. Разумеется, такое возможно только в интернете. В реальной, несетевой экономике бесплатной бывает только улыбка. И то, только если вы что-нибудь купите.
* рынок готовых поисковых систем - это когда поисковики предлагают встраивать свои формочки поиска в создаваемые сайты (как правило, небольшие). Данный сайт, например, пользуется поиском от Яндекса www.yandex.ru.