Формулировка миссии дает эффект, если миссия действительно нужна организации. Только когда высшее звено менеджмента:
а) поймет необходимость наличия ясной и понятной миссии;
б) найдет удовлетворяющую всех высших менеджеров миссию;
в) грамотно сформулирует ее -
формулировка миссии сможет изменить что-либо в организации.
Но и это еще не главное. Далее нужно:
а) объяснить менеджерам среднего и низшего звена и остальному персоналу компании, почему мы выбрали именно такую миссию, и как она им поможет;
б) на основе выбранной миссии сформулировать долгосрочные цели, определить долгосрочную стратегию развития;
с) под каждую долгосрочную цель определить текущие задачи компании, определить меры (действия), с помощью которых компания будет решать поставленные задачи.
Наконец, остается раздать руководящие указания. В данном случае у "руководящих указаний" будет одна особенность: исполнители будут понимать, что и для чего они делают. А значит, будут делать лучше. Так возникает положительный эффект корпоративной миссии.